Деловой мир,
20 января 1995 г.
Мощный фактор стабильности 1370 просмотров
Существует расхожее мнение, бытующее в различных кругах, что страхование — чрезвычайно выгодный вид бизнеса. Но пока что это не так. Анализ говорит о том, что рентабельность операций по страхованию, то есть отношение балансовой прибыли к доходной части в нашей компании в 1993 году равнялся 18%. А показатель рентабельности 1994 года мы ожидаем никак не более 8%.
Евгений Хакин, председатель правления акционерного страхового общества "Надежда"
Факторы финансовой устойчивости страховых фирм известны. В первую очередь это солидный уставный капитал, немалые резервные фонды. Но, говоря о финансовой устойчивости, нередко на второй план, а то и вообще в тень, отодвигается то, что финансовая устойчивость зависит от того, насколько мощный пласт страхователей у страховой фирмы.
Существует расхожее мнение, бытующее в различных кругах, что страхование — чрезвычайно выгодный вид бизнеса. Но пока что это не так. Анализ говорит о том, что рентабельность операций по страхованию, то есть отношение балансовой прибыли к доходной части в нашей компании в 1993 году равнялся 18 %. А показатель рентабельности 1994 года мы ожидаем никак не более 8 %.
В поисках причин далеко ходить не надо. Поступление платежей не идет, прежде всего, в силу наших экономических неурядиц: у подавляющего большинства предприятий просто-напросто нет никакой прибыли, что, разумеется, сдерживает имущественное страхование. Конечно, положение поправилось бы, если бы было принято решение о включении в себестоимость продукции расходов на страхование. Пока что определенные объективные условия не позволяют сделать этого. Со временем, надеюсь, мы от этого не уйдем.
Но будем размышлять реалиями сегодняшнего дня. А они таковы, что у нас сведено к минимуму долгосрочное страхование жизни. Причина проста: накопительная функция в нашем обществе практически сведена к нулю, большинство россиян способны более или менее обеспечить свои текущие потребности.
На первый взгляд, логика подсказывает, что ориентироваться надо на людей богатых. Но самое интересно, что здесь риски резко возрастают, потому что богатый человек не будет страховаться на миллионы рублей, он предпочтет страхование на миллионы долларов. Можно было бы в принципе перестраховывать такого рода риски, как это делают на Западе. Но у нас пока что перестрахование в стадии становления, и поэтому большинство компаний занимается работой со средствами краткосрочного страхования жизни.
Пока что многие виды страхования у нас недоходны. По страхованию жизни, например, предусматривается бонус и вовлечение средств от инвестирования страховых резервов, ибо ставка заведомо убыточна.
Нерентабельно и страхование автотранспортных средств. К тому же у нас серьезная криминальная обстановка, велика аварийность. Скажем, в прошлом году на сто застрахованных нами автомобилей пришлось 42 страховых случая. Очень велико число угонов автомобилей иностранных марок и престижных моделей ВАЗа.
Наши расчеты показали следующее. Чтобы не работать в убыток себе, по "вазовским" моделям надо применять тариф порядка 50-60 %. Наши клиенты вряд ли пошли бы на такие условия. Что делать? Поднять тарифы на "Москвич", чтобы тем самым уменьшить тарифы на престижные модели автомобилей? Нет, мы не могли себе позволить переложить тяготы на клиентов, которые и без того не слишком обеспечены. Поэтому ставка была сделана на "Москвич" с тарифом 3,5 процента, чего, пожалуй, нет ни в одной страховой компании.
Сейчас по количеству договоров "Москвич" занимает порядка 90 процентов страхового портфеля.
Нас могут обвинить в демпинговой политике, но это вовсе не так. Повторяю, мы ориентируемся на среднестатистического россиянина. При этом акцент делается на формировании контингента постоянной клиентуры, на создании мощного пласта своих клиентов. Ведь чем больше участников создания страхового фонда, тем устойчивее страховые операции.
Приведу такие данные. Если проанализировать весь массив договоров, первоначально заключенных, и массив договоров возобновленных, то есть действующих не первый год, то риск наступления страхового события во втором случае намного ниже. И тяжесть выплат там меньше, чем по первоначально заключенным договорам.
Справедливости ради надо отметить, что у нас был период, когда из десяти договоров возобновлялся один: сказалась бешеная инфляция, и страхователь психологически не был готов перейти с платежа в пять тысяч рублей, скажем, на платеж в сто тысяч. Но мы подняли материальную заинтересованность агентов, изменили условия страхования, сделали более гибкой тарифную политику, ввели скидки. Как следствие, из четырех клиентов трое стали возобновлять договоры.
Формированию постоянного состава клиентуры способствует то, что мы несколько сдерживаем объемы поступлений. Думаю, если бы мы удовлетворяли желания всех тех, кто хочет у нас застраховать свои автомобили, то объем поступлений можно было бы увеличить раз в десять. Но мы считаем, что в нынешних условиях делать этого не нужно, так как выплаты возрастут в 15 раз.
В формировании постоянного контингента наших страхователей мы используем весь спектр доступных нам средств. Например, в свое время один из наших учредителей — торговый дом "Автомобили" начал строить сервисный центр, и мы приняли участие в его финансировании. Сделано это было для того, чтобы не платить клиентам возмещения, а ремонтировать их автомобили. Как показали наши опросы, для большинства страхователей это гораздо предпочтительнее. Не обошлось в этом деле без неудач — из-за инфляционных процессов задуманный проект пока до конца не доведен. Но, как известно, тот, кто ищет, всегда находит. Вот и мы вступили в соглашение с одной из фирм, занимающихся ремонтом автомобилей, приобрели необходимое оборудование и передали его той фирме в лизинг. Пройдет период становления нового дела и, полагаю, что клиенты будут нам весьма благодарны.
Мое глубокое убеждение в том, что в дальнейшем на российском страховом рынке выиграют те компании, которые сформируют и сохранят постоянную клиентуру.
Можно идти и другим путем: заключить считанное количество крупных договоров на астрономические суммы, взять на себя колоссальную ответственность, но не подкрепить ее фактом массовости страхования. Для "Надежды" этот путь неприемлем.
Вся пресса за 20 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|